7 неделя беременности

<< 6 неделя 8 неделя >>

Ваш будущий ребенок на 7 неделе беременности

Поздравляем с началом 7 акушерской недели! Идет второй месяц беременности. Технически, будущий ребенок еще считается эмбрионом; у него даже есть небольшой хвостик, который, однако, исчезнет уже через несколько недель.

Что происходит на этом сроке? На крохотных бугорках, которые скоро станут ручками и ножками, появились зачатки будущих ладошек и ступней.

Кожа плода на 7 неделе все еще прозрачна, поэтому сквозь нее видно все внутренние органы и тонкие кровеносные сосуды, по которым движется кровь. Будущие глазки уже полуприкрыты веками, идет формирование хрусталиков глаз. Активно развиваются оба полушария головного мозга, а в печени будущего ребенка образуются эритроциты. На этом сроке у плода уже есть поджелудочная железа и даже аппендикс.

Размеры плода на 7 неделе сравнимы с размером черники: его длина составляет около 13 мм, а весит он почти полграмма.

Тест на беременность на 7 неделе

Тест на беременность на 7 неделе должен давать положительный результат. Если у вас есть задержка и другие симптомы беременности, а тест все еще отрицателен, вам необходимо сдать анализ крови на ХГЧ.

Анализ крови на ХГЧ на 7 неделе беременности

ХГЧ на 7 неделе беременности продолжает расти. На этом сроке уровень ХГЧ должен удваиваться примерно каждые 3-4 дня. Если уровень ХГЧ ниже нормы для вашего срока, либо если ХГЧ перестал расти, это может быть признаком замершей беременности. На нашем сайте есть отдельная статья, посвященная этой теме: Замершая беременность: причины и симптомы. Замершую беременность на 7 неделе можно распознать с помощью УЗИ.

УЗИ на 7 неделе беременности

Если вы не прошли УЗИ раньше, то на 7 неделе уже можно это сделать.
Главным показателем здоровья эмбриона на 7 неделе является его сердцебиение. Крохотное сердечко малыша уже бьется с частотой от 100 до 160 ударов в минуту, что и должен зарегистрировать аппарат УЗИ.

Отсутствие сердцебиения у плода на 7 неделе это тревожный признак, который может говорить о замершей беременности.

Ваши ощущения на 7 неделе беременности

Ваша матка на 7 неделе выросла почти в два раза по сравнению с «небеременным» состоянием, однако она все еще находится в полости малого таза, поэтому животик на этом сроке остается плоским. Из-за растяжения связок матки вы можете испытывать тянущие боли внизу живота, по бокам или в пояснице. Это нормально: более половины женщин испытывают боли на ранних сроках беременности.

Вы можете чаще бегать в туалет, в том числе, по ночам. Это обусловлено несколькими факторами: во-первых увеличенная матка сдавливает мочевой пузырь, а во-вторых, увеличился объем крови, циркулирующей по вашим сосудам (уже в 7 недель беременности объем крови повышается на 10%, а к концу беременности в вашем организме будет в полтора раза больше крови, чем до беременности).

Если признаки токсикоза не появились раньше, то они могут появиться на этой неделе. Тошнота, рвота по утрам, отвращение к определенной пище или к запаху – все это симптомы беременности на 7 неделе.

У кого-то токсикоз выражен сильнее, у кого-то слабее. Если у вас нет токсикоза, вас можно только поздравить. Это ни в коем случае не говорит о том, что что-то идет не так.

Гормональные изменения, которые претерпевает ваш организм, приносят новые ощущения: у вас может болеть грудь, может слегка подняться температура тела. Это нормальные явления на 7 неделе беременности.

Многие беременные отмечают, что выделения в 7 недель стали более обильны. Это совершенно нормально и связано с тем, что к половым органам притекает больше крови. Выделения при беременности могут иметь прозрачный или слегка желтоватый цвет. При этом у выделений нет запаха, либо запах еле заметен.

Есть несколько симптомов, которые являются поводом для обращения к врачу на этом сроке:

• Кровянистые (коричневые, розовые, бежевые, красные) выделения. Мажущиевыделения на ранних сроках беременности наблюдаются почти у каждой четвертой женщины. В большинстве случаев они не говорят об угрозе выкидыша или о выкидыше, и поэтому не требуют срочного обращения к врачу. Тем не менее, вы должны сообщать своему гинекологу о любых выделениях, которые кажутся вам подозрительными. На нашем сайте есть отдельная статья, посвященная этой теме: Месячные на раннем сроке беременности.
  • Если выделения достаточно обильны и больше похожи на месячные или на кровотечение, то вам необходимо посетить врача как можно скорее, либо вызвать скорую помощь. Кровотечение на 7 неделе беременности может быть симптомом внематочной беременности, выкидыша и других осложнений.
  • Сильные боли в животе, в боку или в пояснице. Как мы уже говорили, небольшие тянущие боли на ранних сроках беременности это нормально, однако если боли усиливаются, то консультация врача просто необходима.

Двойня на 7 неделе беременности

Согласно статистике, беременность двойней наблюдается у каждой 90 беременной, а тройней - у каждой 8000! Наверняка вы удивлены и задаетесь вопросом «почему и как это произошло?» Медицина до сих пор не в состоянии ответить на вопрос, почему одни женщины больше предрасположены к многоплодной беременности, чем другие.

Отмечено, что двойни и тройни чаще случаются у женщин старше 30 лет, у женщин, в чьей семье уже раньше рождались двойняшки, а также у женщин, проходивших лечение от бесплодия (например, после стимуляции овуляции на фоне поликистоза яичников).

Особенности беременности при двойне:

• У беременных двойней проявления токсикоза часто выражены сильнее.
  • Так как матка при многоплодной беременности растет быстрее, животик может появиться несколько раньше, чем у тех, кто ожидает одного ребенка.
  • Уровень ХГЧ у вас будет выше для вашего срока беременности.

Советы для будущей мамы

В ближайшие 2-3 недели вам следует встать на учет по беременности. Для этого необходимо записаться на прием к врачу в женской консультации.

У вас могло накопиться много вопросов, и чтобы не забыть все при встрече с гинекологом, запишите свои вопросы на листок бумаги или в записную книжку в телефоне.

Если вы не сдавали анализ крови на TORCH-инфекции на этапе планирования беременности, то это желательно сделать сейчас, или, по крайней мере, до 12 недели беременности. Анализ крови на инфекции позволит узнать, есть ли у вас  иммунитет к краснухе, цитомегаловирусу, токсоплазмозу и вирусу герпеса. Эти инфекции особенно опасны, если женщина заражается во время беременности, поэтому вам и вашему врачу будет очень полезно узнать заранее, чего опасаться, а чего нет. На нашем сайте есть отдельная статья, посвященная этой теме: Анализ крови на TORCH-инфекции. Также врач может назначить вам анализы на сифилис, ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты.

Чтобы убедиться в том, что у вас нет бактериального вагиноза, молочницы, или других воспалительных заболеваний влагалища, врач произведет мазок на флору. Это особенно важно, если вас беспокоят выделения с неприятным запахом, зуд или дискомфорт в интимной области.

Советы для будущего папы

Беременные женщины становятся мнительными, поэтому могут «придумывать» себе симптомы и болезни, которых на самом деле нет. Отнеситесь к этому с пониманием и старайтесь успокаивать беременную. Повторяйте ей, что вы оба ждете здорового малыша или малышку.

Ваша любимая может быть взволнована или даже напугана предстоящим визитом к гинекологу. Спросите, не хочет ли она чтобы вы пошли к врачу вместе. Не забывайте, что это и ваш ребенок, поэтому вы имеете полное право принимать участие в медицинском осмотре.

<< 6 неделя 8 неделя >>